Занятия в сенсорной комнате "Путешествие в сказку"

Руководитель: Кузнецова Марина Николаевна, педагог-психолог.
 

 Актуальность
 
Л.С Выготский  говорил о том, что именно эмоциональные реакции должны составить основу  воспитательного процесса, он же называл ребенка раннего возраста «ярким образцом эмоционального типа поведения»
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко.
 Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение  сенсорной комнаты. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано  в процессе воспитании обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.
         Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения мировоззрения  ребенка, его сенсорного познавательного развития. Пребывание в ней способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольника, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и  тревожности, а также активизации мозговой деятельности.
       Занятия, направленные на развитие восприятия и познавательной деятельности, проводятся с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое является средой, для обеспечения эмоционального комфорта и благополучия, для снятия тревожности  в период адаптации и переживаний.  Пособия и материалы подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Занятия проводятся педагогом-психологом ДОУ.
  
   Основные задачи занятий:
-создать эмоционально- положительный настрой в группе;                       
-снять эмоционально-мышечное напряжение;
-воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
-развивать наблюдательность и внимание;
-развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь;
-развивать общую и мелкую моторику, игровые навыки, произвольность поведения, тактильную чувствительность и зрительную координацию, слуховое и зрительное восприятие.
        На занятии могут присутствовать 6-7 детей, организуются они  в первой половине дня, один день в неделю, начиная с сентября.  Конспекты разработаны с учетом возрастных и психофизических особенностей детей третьего года жизни. Занятия носят игровой характер. Персонажами  игры становятся сами дети и педагог-психолог.
      Занятия  помогают существенно сократить адаптационный период  к новым, для малышей условиям  жизни в детском саду, улучшают состояние  малышей при выходе из полярной ночи, служат  профилактическим средством  отклонений в эмоционально-волевой сфере дошкольников.



22.09.2014 год / 29.09.2014 год / 06.10.2014 год
«Знакомство с сенсорной комнатой»
Цель: рассказать и показать детям оборудование в сенсорной комнате. 

Для  проведения  занятий  используется  интерактивное  оборудование:  напольное покрытие,  маты напольные,  разные подушечки с гранулами, музыкальное кресло-подушка, сенсорная тропа, детский уголок с пузырьковой колонной,  пучок фиброоптических  волокон  с боковым сечением «Звездный дождь», тактильное панно, диски с музыкальными произведениями, массажные мячики, «Волшебные воздушные платочки» и др.
 
 
13.10.2014 год
Занятие в сенсорной комнате «В сказочном лесу».
Задачи:
-Создать эмоционально- положительный настрой в группе;                       
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Уважаемые родители!
Задание: Выучите дома стихотворение  (ритуал прощания – в конце занятия)
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
 

 
20.10.2014 год
Занятие в сенсорной комнате «Кто живет в лесу?»
Задачи:
-Создать эмоционально- положительный настрой в группе;                       
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Уважаемые родители!
Если, у Вас дома есть массажный мячик, 
поиграйте вместе с ребенком вот в такую игру:
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки  (Катают мячики «Ежики» в ладошках)
 
 
 
27.10.2014 год
Занятие в сенсорной комнате
«Поможем ёжику собраться в гости?»
Задачи:
-Создать эмоционально- положительный настрой в группе;
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

 
Уважаемые родители!
Повторите дома вместе с ребёнком  песенку про веселого ежа
«Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик:   Дети идут по кругу, имитируют
Бум-бум-бум!                       пальцами удары по барабану                                
Целый день играет ежик: 
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами:     Дети становятся в круг, равномерно
Бум-бум-бум!                        хлопают у правого и у левого плеча                                                                 
Ежик в сад зашел случайно: Руки, сомкнутые в кулачок,
Бум-бум-бум!                         вытягивают вперед,
Очень яблоки любил он:       переворачивают кулачки вверх-вниз,
Бум-бум-бум!
Барабан в лесу забыл он:      дети разводят  руками, имитируя
Бум-бум-бум!                        растерянность, поднимают   плечи.
                                            

05.11.2014 год
Занятие в сенсорной комнате «В гостях у лисички»
Задачи:
-Создать эмоционально - положительный настрой в группе;
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Уважаемые родители!
Повторите дома вместе с ребёнком  слова к игре «Это я»

Ребёнок должен повторять за взрослым слова, выполняя действия:

Это глазки. Вот. Вот.      Дети  показывают сначала на левый,

                                           потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.        Берутся сначала за левое ухо,
                                           потом – за правое.
Это нос. Это рот.             Левой рукой показывают на нос,
                                           правой – на рот.
Там спинка. Тут живот.  Левую ладошку кладут на спину,
                                           правую – на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.    Протягивают вперед обе  руки, хлопают.
Это ножки. Топ, топ         Кладут ладони на бедра, топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб.  Правой ладонью проводит по лбу.

 
 
10.11.2014 год /17.11.2014 год
Занятие в сенсорной комнате «В гости к мишке»
Задачи:
-Создать эмоционально - положительный настрой в группе;
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Уважаемые родители!
А теперь давайте вспомним  знакомое стихотворение и прогуляемся по лесу
Мишка косолапый
По лесу идет, шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка.
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою – топ!
Дети вместе с Вами  произносят слова и выполняют действия, в соответствии с текстом.

 
 
24.11.2014 год
Занятие в сенсорной комнате «В гости к зайчику»
Задачи:
-Создать эмоционально - положительный настрой в группе;
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.
 
Уважаемые родители!
Повторите дома вместе с ребёнком  слова к игре "Это я"
Это глазки. Вот. Вот.        Дети  показывают сначала на левый,
                                            потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.          Берутся сначала за левое ухо,
                                            потом – за правое.
Это нос. Это рот.               Левой рукой показывают на нос,
                                             правой – на рот.
Там спинка. Тут живот.    Левую ладошку кладут на спину,
                                             правую – на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.     Протягивают вперед обе  руки, хлопают.
Это ножки. Топ, топ          Кладут ладони на бедра, топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб.   Правой ладонью проводит по лбу.



01.12.2014 год
Занятие в сенсорной комнате «В гости к зайчику»
Задачи:
-Создать эмоционально - положительный настрой в группе;
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Уважаемые родители!
Повторите дома вместе с ребёнком  слова к игре Е. Железновой  «Все на ножки становитесь!».
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)
Вместе ручками помашем,
Вместе мы споем и спляшем.
Все мы Наде очень рады,
Нам похлопать Наде надо
Нас без Нади было мало, Нади
Очень не хватало  (поют все вместе для каждого ребенка, называя его имя)
 
 
08.12.2014 год
Занятие в сенсорной комнате «В гости к белочке»
Задачи:
-Создать эмоционально - положительный настрой в группе;
-Снять эмоционально-мышечное напряжение;
-Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность. 

Уважаемые родители!
Повторите дома вместе с ребёнком  слова к игре «Прощание»
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий