Актуальность
Дети младшего
возраста нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение,
разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение
чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном
режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет, человеку ощущение
хорошо и слаженно работающего организма!
Занятия по
программе «Чистые ладошки» позволяют формировать у детей привычки к здоровому
образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. При этом детей
приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо,
преодолевая трудности разного характера.
В процессе
повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение
правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с
возрастом постоянно совершенствовались.
Цель:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста через использование художественной литературы в разных видах
деятельности.
Задачи:
-Развивать культурно-гигиенические
навыки и навыки самообслуживания у детей третьего года жизни.
-Развивать игровые умения (отражать в
игре процессы умывания, одевания, приема пищи).
-Закрепить представления о правилах
личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических
процедур.
-Воспитывать у детей желание выглядеть
чистыми, аккуратными и опрятными.
-Побуждать детей младшего возраста к
самостоятельности.
-Повышать педагогическую компетентность
родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно гигиенических
навыков и навыков самообслуживания.
Основные формы
реализации проекта:
- Занятия по ознакомлению с окружающим
миром;
- Дидактические игры и упражнения;
- Художественное слово;
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения и беседы;
- Работа с родителями.
Ожидаемые
результаты
Дети от 2 до 3 лет должны:
- С помощью взрослого приводить себя в
порядок;
- Пользоваться индивидуальными
предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой.
- Аккуратно вести себя за столом во
время еды (правильно держать ложку, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой при
необходимости);
- При небольшой помощи взрослого
надевать и снимать одежду, обувать и снимать обувь;
- Аккуратно складывать снятую одежду.
25. 09. 2014 год
Дидактическая
игра «Мы купаем куклу Таню»
Цель:
-учить принимать игровую ситуацию –
купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать
действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь;
-развивать игровой опыт, уточнить
названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.
Материал: кукла-голыш, ванночка,
мыло, мыльница, полотенце.
Стихотворение "Нос умойся" сделает процесс умывания с детьми любого возраста интересной и увлекательной игрой. Задача для взрослых — знать его наизусть, чтобы легко и достаточно эмоционально воспроизводит его.
Нос, умойся!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся!
Грязь смывайся!!!
(Э. Мошковская)
02.10. 2014 год
Интегрированное
занятие «Чистые ладошки»
Цель:
-Учить мыть руки с небольшой помощью
взрослого.
-Учить принимать игровую ситуацию.
- Обогащение словарного запаса: чистые
ладошки, грязные ладошки.
На
занятие дети нарисовали ладошками колючки для ежика «Грязнули» (ежик не любил
купаться, мыть ручки, вот поэтому заболел и остался без иголочек). Наши дошкольники научили ежика мыть ручки
правильно, чтобы не болеть.
09.10.2014 год
"Босохождение
"
Босохождение – один из способов
закаливания организма. Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для
общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.
Одним из самых любимых видов закаливания
в нашей группе "Колокольчики" является босохождение. Малыши с большим
удовольствием ходят по специальным резиновым коврикам с рифлёной поверхностью,
которые служат замечательным тонизирующим средством. При босохождении
увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма,
стимулируется кровообращение, улучшается умственная деятельность.
16.10. 2014 год
Подвижная игра «Зайка серый
умывается»
Цель:
-Учить принимать игровую ситуацию.
- Обогащение словарного запаса: умывается,
вымыл.
Уважаемые
родители!
Поиграйте дома с
ребенком в игру «Зайка серый
умывается»
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой
становится в середину и произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Все проделывают движения в соответствии с текстом.
Затем зайка скачет на двух ногах к кому-нибудь. Тот, к кому подойдет зайка,
прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
23.10. 2014 год
Подвижная игра «Все котятки, мыли лапки»
Цель:
-Учить принимать игровую ситуацию.
- Обогащение словарного запаса: умывается,
вымыл.
Уважаемые
родители!
Поиграйте дома с
ребенком в игру «Все котятки,
мыли лапки»
Все играющие образуют круг. Выбранный «котёнком»
становится в середину и произносят:
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот
так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот
так!
Все выполняют
движения согласно стихотворному тексту:
Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
Цель: учить снимать одежду в определённой
последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать,
набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).
Уважаемые
родители!
Выучите вместе с
детьми потешку «Баю-бай»
Баю – бай, баю – бай
Поскорее засыпай.
Ты закрой, закрой глазок
И поспи, поспи часок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий