Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию "Ладушки, ладошки"




Руководитель: Савельева Светлана Валентиновна,
музыкальный руководитель.
 


 

Актуальность
Музыка выполняет особую роль в воспитании, нравственно-эстети­ческом совершенствовании личности. Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его, познако­мить со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстети­ческое отношение к музыке.
Поначалу маленький ребенок воспринимает музыкальное произ­ведение в целом. Дети заинтересованно слушают песни с близкими им образами, эмоционально их воспринимают, начинают различать звуки по высоте, тембру. Появляются певческие интонации и эле­ментарная ритмичность в движениях под музыку. Развивается умение подпевать концы фраз, повторяющиеся слова песен, переда­вать простейшие игровые действия и танцевальные движения.
Развитию музыкального восприятия способствуют музыкально-ди­дактические игры, которые помогают детям овладевать навыками в различении звуков по высоте, динамике, длительности, тембру.
На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, каче­ственно улучшается умение строить предложения, совершен­ствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Ребе­нок может произносить слова с разной интонацией и громко­стью, менять темп речи. Он способен понимать значение ка­чественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.
Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоцио­нальную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся го­ворить правильно.
Занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движе­ниями.
На занятиях соблюдаются основные педагогические прин­ципы — последовательность, постепенное усложнение и по­вторяемость материала, отрабатывается ритмическая струк­тура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Цель программы:
-Обогатить музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение;
-Развить эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения;
-Воспитать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1.Развить музыкальный слух:
-музыкальные сенсорные способности;
-чувство ритма - способность выражать в движении рит­мическую пульсацию мелодии;
-слуховое внимание - умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
-способность менять темп (контрастный - быстро-мед­ленно) и характер движения в соответствии с измене­нием темпа и характера звучания.
2.Развить двигательную сферу — формировать основные двигательные навыки и умения (ходьбы, бега, прыжков), развить пружинные, маховые движения, выразительные жесты, элементы плясовых движений ("фонари­ки", топающий шаг и др.);
3.Развить выразительность движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (Зайчиков, Мишек, Птичек и пр.);
4.Развить элементарные умения пространственных ори­ентировок: умение становиться друг за другом, двигаться "стайкой" за ведущим, по кругу, вперед и назад.
5.Воспитать интерес к музыкально-ритмическим движениям.
Ожидаемые результаты освоения программы.
-Ритмично ходить под музыку, бегать, не шаркая, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-Собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге;
-Поднимать флажки, платочки, погремушки, помахивать ими.    Подводить к выполнению прямого галопа.
-Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, испол­нять пружинящее качание на двух ногах; 
-Помахивать одной, двумя руками, легко прыгать на двух ногах, при­топывая одной ногой. Подводить к выполнению осторож­ного, мягкого шага.
-Выполнять образные движения:  «зайчики  прыга­ют»,   «птички  летают»,   «машина   едет».

24. 09. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Петушок»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова и движения к русской народной прибаутке «Петушок».
Слова народные                                                Обработка М. Красева

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

 


01. 10. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Лисичка»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова и движения к песни  «Дождик»
слова и музыка М. Картушиной
Хлопает в ладоши       Хлопают в ладоши.
Дождик во дворе.
Дарит свою песню      Протягивают руки
Дождик детворе.         впе­ред ладонями вверх
 
Припев:
Кап, кап, кап-кап!      Легко стучат пальцем
                                     одной руки по ладони
                                     другой
Ля-ля ля-ля-ля!          «Фонарики».
(2 раза)
 
Наденем мы сапожки Выставляют на пятку
И гулять пойдем.         одну ногу, затем другую.
Будут наши ножки       Ходят на месте.
Топать под дождем.
 
Припев.                       Движения те же.


 
08. 10. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Ёжик»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова  песни «Жил в лесу колючий ежик»
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да.
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.
Не умел он топать - топ,,топ, топ.
Не умел он прыгать - прыг, прыг, прыг.
А только носом шмыгал - шмыг, шмыг, шмыг.
 
В лес зайчата приходили, да-да-да.
И ежа всему учили, да-да-да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп.
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать - прыг, прыг, прыг.
А он их носом шмыгать - шмыг, шмыг, шмыг.
 
 
  
15. 10. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Кто живёт в лесу»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова  песни «Где же наши ручки?»
Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки,
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки! 
 
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки!
 
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки!



22. 10. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию
 «Музыкальные инструменты»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.
 
Уважаемые родители!
Повторите дома слова  песни «Где же наши ручки?»
Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
 
 
 
29. 10. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Лошадка»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова  песни «Цок, цок…»
 
Цок, цок, цок, цок-я лошадка серый бок
Я копытцем постучу, всех ребяток прокачу
(Цоканье язычком)
 
Мы поедем по полям, по лесам и по лугам
Я копытцем постучу, всех ребяток прокачу
(Цоканье язычком)


 
05.11.2014/  12.11. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Курочка»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
 Повторите дома слова  песни «Цап-царап» музыка С. Гаврилова,                                        слова Р. Алдониной
1. У котёнка лапки -
Мягкие подушки,
А внутри царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
 
2. Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка!
 
 
 
19.112014/.26.11. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Музыкальные инструменты»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова  песни «Где же наши ручки?»
Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой




03.12. 2014 год

Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Здравствуй, зимушка-зима»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова  песни «Вот  какая, елка»
Возле елочки нарядной все пошли вприсядку,
Возле елочки нарядной весело ребяткам.
Припев: Да, да, да! Да, да, да! Вот какая елка!
Возле елочки нарядной детки покружились.
Возле елочки нарядной детки веселились
Припев: Да, да, да! Да, да, да! Вот какая елка!
Возле елочки нарядной детки побежали.
Возле елочки нарядной ножки замелькали.
Припев: Да, да, да! Да, да, да! Вот какая елка!
 
 
10.12. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому воспитанию «Снег, снежок по дорожке стелется»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Уважаемые родители!
Повторите дома слова  песни  «Снег-снежок по дорожке стелется»
Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,
 
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий