Занятия по музыкально-ритмическому движению "Топушка и хлопушка"



Руководитель:
Юрченко Оксана Владимировна,
педагог доп. образования.




Актуальность занятий  обусловлена тем, что в свою очередь музыкаль­но-ритмические занятия с детьми, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания.
Цель программы:
-Обогатить музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение;
-Развить эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения;
-Воспитать навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1.Развить музыкальный слух:
-музыкальные сенсорные способности;
-чувство ритма - способность выражать в движении рит­мическую пульсацию мелодии;
-слуховое внимание - умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
-способность менять темп (контрастный - быстро-мед­ленно) и характер движения в соответствии с измене­нием темпа и характера звучания.
2.Развить двигательную сферу — формировать основные двигательные навыки и умения (ходьбы, бега, прыжков), развить пружинные, маховые движения, выразительные жесты, элементы плясовых движений ("фонари­ки", топающий шаг и др.);
3.Развить выразительность движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (Зайчиков, Мишек, Птичек и пр.);
4.Развить элементарные умения пространственных ори­ентировок: умение становиться друг за другом, двигаться "стайкой" за ведущим, по кругу, вперед и назад.
5.Воспитать интерес к музыкально-ритмическим движениям.
Ожидаемые результаты освоения программы.
-Ритмично ходить под музыку, бегать, не шаркая, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-Собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге;
-Поднимать флажки, платочки, погремушки, помахивать ими.    Подводить к выполнению прямого галопа.
-Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону, испол­нять пружинящее качание на двух ногах; 
-Помахивать одной, двумя руками, легко прыгать на двух ногах, при­топывая одной ногой. Подводить к выполнению осторож­ного, мягкого шага.
-Выполнять образные движения:  «зайчики  прыга­ют»,   «птички  летают»,   «машина   едет».
 
23.09.2014 год / 30.09.2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому движению
«Вот как мы умеем»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку. 

Уважаемые родители!
Вместе с детьми повторите дома слова песни и движения
"Вот как мы умеем" лова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой)
Под пение дети маршируют по комнате.  
1.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!
     Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
     Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
     Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!
     Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 
     Топают сапожки — топ, топ, топ.
     Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.                            
Музыку можно скачать здесь "Вот как мы умеем" лова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой)


07. 10. 2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому движению
«Массаж от кошечки»
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан­чивать движения под музыку.

Музыку можно скачать здесь  «Массаж» (слова и музыка Е. Железновой)

 

14.10.2014 год / 21.10.2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому движению
 «Массаж от белочки»
Задачи:  развитие коммуникативных навыков, развитие координации движений всего тела и ориентировки в пространстве.

Уважаемые родители, повторите дома с детьми движения и слова песни «Массаж» (Е.Железнова, С.Железнов)
Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем,
Мы эту ручку разотрем, чтоб выросла побыстрей,
Другую ручку разотрем, разотрем, разотрем,
Другую ручку разотрем, чтоб выросла побыстрей,
И ножку тоже разотрем, разотрем, разотрем,
И ножку тоже разотрем, чтоб выросла побыстрей,
Другую ножку разотрем, разотрем, разотрем,
Другую ножку разотрем, чтоб выросла побыстрей,
Теперь животик разотрем, разотрем, разотрем,
Теперь животик разотрем, чтоб вырос побыстрей,
И спинку тоже разотрем, разотрем, разотрем,
И спинку тоже разотрем, чтоб выросла побыстрей,
И ушки тоже разотрем, разотрем, разотрем,
И ушки тоже разотрем, чтоб выросла побыстрей,
И шейку тоже разотрем, разотрем, разотрем,
И шейку тоже разотрем, чтоб выросла побыстрей,
Еще раз спинку разотрем,    разотрем, разотрем
Еще раз спинку разотрем, чтоб выросла побыстрей.



28.10.2014 год
Уважаемые родители!
Вместе с детьми повторите дома слова песни и движения
"Вот как мы умеем" лова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой)



11.11.2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому движению
Задачи:  развитие коммуникативных навыков, развитие координации движений всего тела и ориентировки в пространстве.

Уважаемые родители!
Повторите дома с детьми движения и слова песни
«Зайка прыгал-прыгал-прыгал и устал» (Е.Железнова, С.Железнов.)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял (2 раза)
- И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук
Посмотрел по сторонам
В норку прыгнул вдруг
Музыку можно скачать здесь 



18.11.2014 год/  25.11.2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому движению «Ладушки-ладошки»
Задачи:  развитие коммуникативных навыков, развитие координации движений всего тела и ориентировки в пространстве.

 


02.12.2014 год/  09.12.2014 год
Занятия по музыкально-ритмическому движению «Устали наши ножки»
Задачи:  развитие коммуникативных навыков, развитие координации движений всего тела и ориентировки в пространстве.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий