«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Координатор проекта: Кузнецова Марина Николаевна, педагог-психолог
Подготовил
проект: Кузнецова М.Н., Савельева С.В., Юрченко О.В., Парсаданян Е.О., Лыкова
Н.В.
Участники
проекта: дети, воспитатели, родители.
Возрастная
группа: 1-ая младшая группа.
Место
проведения: МАДОУ ЦРР детский сад №85 «Детство».
Тип проекта: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь-апрель.Актуальность проблемы
В настоящее время остро стоит
проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей
наблюдается слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень
представлений о здоровом образе жизни и спорте. А ведь от степени
физической активности во многом зависят развитие двигательных навыков,
успешность усвоения информации, память, восприятие, эмоции и мышление.
Применительно к детям особенно убедительно звучат слова французского врача Ж.
Тиссо, сказанные им почти 200 лет назад: «Движение как таковое может по своему
действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут
заменить действия движения». Именно
поэтому, проблема формирования здорового образа жизни детей является наиболее актуальной
на сегодняшний день.
Следовательно, возникает
необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция
оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге
способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычки здорового образа жизни.
На основании вышесказанного был
разработан проект по здоровьесбережению «Тропинка к здоровью», который направлен на воспитание основ культуры
здоровья и безопасности, формирования представления детей о себе и о здоровом
образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на
физиологических, психолого-педагогических исследованиях.
Цель проекта: создание условий
для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа
жизни.
Задачи:
-Создание оздоровительного
микроклимата, соответствующей среды, стимулирующей двигательную активность
ребенка.
-Организация консультативной
помощи родителям по вопросам оздоровления детей.
Основные принципы проекта
Принцип научности - подкрепление
всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно
обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и
сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых,
эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
Принцип комплексности и
интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе
всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип гарантированной
результативности - реализация прав и потребностей детей на получение
необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия
положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их
физического развития.
Принцип природосообразности -
определение форм и методов воспитания на основе целостного
психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических особенностей.
Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.
Принцип дифференциации содержания
педагогического процесса - педагогический процесс необходимо ориентировать на
индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические
возможности детей.
Основные направления проекта
Профилактическое:
- Обеспечение и организация благоприятного и
безболезненного течения адаптации детей раннего возраста к условиям детского
сада.
-Организация и надлежащее
выполнение санитарно-гигиенического режима.
-Решение оздоровительных задач
всеми средствами физического воспитания.
-Проведение специальных,
социальных и санитарных мер по профилактике распространения инфекционных
заболеваний.
Организационное:
-Организация здоровьесберегающей
развивающей среды (изготовление пособий, атрибутов, создание центра вода-песок
и др.)
-Определение показателей
физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев
здоровья детей раннего возраста методами комплексной диагностики.
-Изучение передового
педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению
детей раннего возраста, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
-Пропаганда нетрадиционных
методов оздоровления в коллективе детей, родителей.
Ожидаемые результаты
У детей:
– оптимальное функционирование
организма;
– повышение активности к
неблагоприятным факторам внешней среды;
– сформированность основ здорового
образа жизни, полезных привычек;
– осознание своей жизни в
определенном социуме, сформированность инициативности, проявление чувства «Я»;
– защита, эмоциональный комфорт,
интересное содержание в группе.
У родителей:
- знания – что, как, когда и
почему надо делать с ребенком, чтобы облегчить его здоровье и полноценное
развитие.
У педагогов:
- создание таких условий для
развития детей, которые помогут им гармонично войти в мир
реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий